Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Генеральный директор, 3 мая 2014 г.

Как компания увеличила прибыль на 50%, внедрив подход управления по целям

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье: В каких четырех сферах нужно определить целевые показатели на текущий год и на перспективу. Как выявить ключевые проблемы компании и превратить их в цели. Сколько контрольных точек нужно установить для цели, поставленной на год. Сколько уровней сопротивления сотрудников переменам.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Экономические известия, Киев, 16 августа 2011 г.

Регресс загнали в рамки
1780 просмотров

Страховые компании подписали меморандум об урегулировании регрессных требований. Впрочем, эксперты полагают, что без законодательного подкрепления инициатива очень несущественно изменит платежную дисциплину между страховыми компаниями.

В распоряжении «і» оказался текст Меморандума об урегулировании регрессных требований на страховом рынке Украины. Документ на прошлой неделе был подписан пулом страховых компаний при содействии Лиги страховых организаций (ЛСОУ). Первые подписи поставили СК «Глобус», «Брокбизнес», «Омега», «Ритейл-Страхование», Европейский страховой союз, «Эталон-Полис», «Мега-Полис», Украинская аграрно-страховая компания, «Индиго», «Раритет», «Надежная».

Стоит отметить, что перечисленные выше компании входят в когорту средних и небольших по занимаемой доле рынка, однако инициаторы меморандума рассчитывают, что инициативой заинтересуются и крупнейшие игроки рынка. «Меморандум является открытым для всех СК. Около 15 компаний его уже подписали, и мы ожидаем, что вскоре количество подписантов удвоится»,— сообщила президент ЛСОУ Наталия Гудыма.

Цель меморандума — унифицировать применение правовых норм, которые на данный момент регулируют регрессные взаимоотношения в страховом секторе, а именно: выполнение обязательств одной СК перед другой. Его ключевым моментом является определение перечня документов, которые необходимы для урегулирования регрессного требования. Таковыми, в частности, стали 11 копий следующих бумаг: договор страхования, справка ГАИ об обстоятельствах ДТП, постановление суда о привлечении нарушителя к административной ответственности, страховой акт, экспертная оценка стоимости ремонта, расчет страхового возмещения, подтверждающий выплату платежный документ, свидетельство водителя, а также о регистрации ТС, доверенность на представителя заявителя, акт выполненных работ (если сумма фактического возмещения превышает экспертную оценку).

Меморандум также определяет, что граничным сроком осуществления платежа по претензии о возмещении является 1 месяц. При этом стороны условились не уменьшать размер заявленной в претензии суммы.

Эксперты полагают, что такой меморандум является позитивным начинанием, но в то же время достаточным для установления строгой дисциплины на рынке он не будет. «Ситуация с регрессами усугубилась еще в конце 2008 г. Одни страховщики стали неплатежеспособны и объявлены банкротами, для других — это был повод не отсрочить выплату на неопределенное время, производить выплату частями или незаконно удерживать НДС»,— отмечает главный юрисконсульт СО «Ильичевское» Татьяна Компанец. При этом не всегда даже наличие взаимных требований приводило к взаимозачету долговых обязательств или выплате в обмен на выплату.

Поэтому, добавляет эксперт, необходимо, чтобы меморандум подписали все страховщики-полные и ассоциированные члены МТСБУ, а также члены ЛСОУ. «На сегодняшний день многие страховые компании затягивают выплаты по регрессам. Часто на урегулирование данной ситуации уходит от месяца до года, нередко решения принимаются уже в судах»,— вторит коллеге председатель правления СК «Ритейл-Страхование» Андрей Лупырь. Данный меморандум, соглашается он, облегчит работу юристов в работе с регрессными делами, однако помимо этого необходимы еще и изменения на уровне закона «О страховании».

Юристы считают, что общая законодательная база по регрессам уже существует, и максимум, что может быть сделано еще, — это дополнение некоторых существующих норм. Как отмечает партнер и директор департамента договорных отношений АФ «Актио» Владислав Максимов, хотя вопрос регресса между страховыми компаниями прямо не предусмотрен действующим законодательством, тем не менее он регулируется Гражданским кодексом. «В целом, уже существует наработанная судебная практика, законодательство предусматривает регресс в общем, без разделения для физических и юридических лиц, что при наличии соответствующих документов дает положительный результат для обратившейся в порядке регресса стороны»,— объясняет эксперт. По его мнению, наличие дополнительных норм может упростить рассмотрение споров по регрессам, но не исключит их появление в целом. Поэтому, в значительной степени все равно все будет зависеть от порядочности непосредственно самих страховых компаний.

С последним утверждением соглашается и председатель правления СК «PZU Украина» Мачей Шишко. «Урегулирование регрессных требований в Европе построено на принципе взаимного доверия. Все регрессы выплачиваются по умолчанию, а расчеты компании, выставляющей требования, никто не перепроверяет. Такая возможность есть, но ею, как правило, никто не пользуется»,— рассказывает менеджер. В Украине же проблема погашения регрессных обязательств остается актуальной. При этом, резюмирует господин Шишко, непонятно, какой смысл задерживать выплаты другим страховщикам, если твоя компания имеет аналогичные регрессы у другой стороны.

Олег СОРОЧАН


  Вся пресса за 16 августа 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

3 мая 2024 г.

Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски

Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение

Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?


2 мая 2024 г.

Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год

Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования

Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов

Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%

Казахстанский портал о страховании, 2 мая 2024 г.
Автострахование: рост цен замедлится, поскольку инфляция по страховым случаям снижается

МК в Хабаровске, 2 мая 2024 г.
Страховая компания в Хабаровске поблагодарила полицию за поимку автоподставщиков

Комсомольская правда-Беларусь, 2 мая 2024 г.
«Умышленно причиняли себе травмы пальцев рук и ног, получали страховые выплаты»

Нефть и капитал, 2 мая 2024 г.
800 танкеров отказались от западных страховок из-за «потолка» цен на российскую нефть

УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 2 мая 2024 г.
Банк России зафиксировал рост заключения договоров страхования на Среднем Урале в 2023 году на 20%

Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 2 мая 2024 г.
Свердловчане стали чаще страховать свою жизнь

Казахстанский портал о страховании, 2 мая 2024 г.
Страны Южной Африки получат страховые выплаты из-за исторической засухи

Эксперт-Юг, 2 мая 2024 г.
В антирейтинге по ОСАГО: почему водители на Кавказе не хотят страховать автомобили

Аргументы и факты-Коми, 2 мая 2024 г.
С водителя, сбившего столб со светофором в Коми, взыскали страховые деньги

RB.ru, 2 мая 2024 г.
Управляющая компания «Контрада Капитал» купила 51% сервиса онлайн-страхования «Пампаду»


  Остальные материалы за 2 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт